Наблюдение за ростом и развитием баклажана

Длительное наблюдение за ростом и развитием баклажана в старшей группе.

Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Цель.

Познакомить  детей с этапами развития овощных культур из семян. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Оборудование.

Овощи: помидор, огурец, перец, баклажан,горох; их семена. Коробка с двумя отверстиями по бокам для рук. Карточки, изображающие этапы развития овощных культур. Специальная коробочка с крышкой и влажный фильтр.

Кусочки овощей: капусты, моркови, редиса и др. для игры. Блюдо.

Ход  проведения.

Воспитатель.

Сегодня в нашей коробке«загадок» спрятались овощи. Я вам  загадаю загадку, а вы на ощупь находите отгадку и показываете ее нам.

Рос весною, рос я летом.

Был зеленым, не заметным,

Твердым, мелким и невкусным.

Потому – то был я грустным!

Но когда кончалось лето –

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все, о чем тут спор.

Я – красавец…

Дети.

Помидор.

Ребенок ощупывает в коробке овощи и достает помидор, кладет его на блюдо.

Воспитатель.

Следующую загадку нам загадает Ариана.

Ариана.

Летом – в огороде, свежие, зеленые.

А зимою – в банке, крепкие, соленые.

Дети.

Огурец.

Ребенок  на ощупь находит в коробке огурец, показывает детям.

Слава.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались от туда

Бусинки – дробинки.

Дети.

Горох.

Ребенок достает из коробки стручок гороха, кладет на блюдо.

Вика.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий. То он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

Дети.

Перец.

Один ребенок находит в коробке сладкий перец, другой – горький перец.

Артем.

Фиолетового цвета, он растет на грядке летом.

Он не перец, не банан, что же это…

Дети.

Баклажан.

Воспитатель достает из коробки баклажан.

Воспитатель.

Скажите одним словом, что лежит на блюде?

Дети.

Овощи.

Воспитатель разрезает овощи, и дети рассматривают семена. Обращает вниманиена форму, цвет, величину семени.

У вас на столах лежат пакетики с семенами. Я буду называть овощ, а вы мне будите показывать его семена.

Выполняют задание.

Всю долгую зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они маленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. В каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения.

Какие семена хотите разбудить?

Воспитатель вместе с детьми помещает семена баклажан в специальную коробочку с крышкой на влажный фильтр.

Через некоторое время крышка запотеет. Это, значит, наши семена проснутся, они дышат. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из них появится маленький белый хвостик. Маленький корешок.

Проросшее семечко нужно будет посадить в землю. На улице еще холодно, поэтому мы посадим в стакан с землей, в комнате. И будим за ним наблюдать.

Когда на улице станет тепло, мы его высадим на грядку.

Из семени постепенно вырастет взрослое растение, если, конечно, вы не забудете за ним ухаживать: поливать, удобрять, опрыскивать, рыхлить почву.

В прошлом году мы свами сажали семена гороха и наблюдали за его ростом, делали зарисовки в альбоме. Вот он.

Рассматривают.

Сейчас вам надо подобрать карточки к своему семени из пакетика, с изображением этапов развития вашего овоща.На каждой карточке нарисовано в правом верхнем углу семечко, из которого выросло ваше растение.

Дети подбирают карточки и раскладывают в правильной последовательности.

А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус овощ».

Презентация посмотреть/скачать